Как исцелять больных, пораженных вирусом строительной рекламы. Или о чем еще умалчивают производители «не наших» технологий.

10 Проектируя разные объекты, я всегда выполняю правило, которое установил для своей творческой мастерской.

Каждый проект, сделанный у нас, должен многократно окупить  заказчику его затраты на проектирование.

Проект жилого дома, о котором пойдет сейчас речь, сэкономил заказчику, не менее 300 — 400 тысяч рублей при стоимости проекта 30 тысяч рублей.

Экономия при проектировании складывается из разных позиций, и каждый этап может создать для заказчика несколько «ручейков» сэкономленных средств.

В этой статье коснемся одного этапа проектирования. Условно его можно назвать «Выбор материалов и технологий и работа над ошибками заказчика».
При проектировании этого коттеджа мы совместно с заказчиком тестировали каждый атрибут дома по стоимости, трудоемкости строительства, удобству проживания  в разные периоды жизни, стоимости эксплуатации здания и т. д…

Из нескольких вариантов планировки мы отобрали лучшие фрагменты планов, из которых  был смоделирован окончательный очень компактный образ коттеджа.

Проделанная работа значительно уменьшила планируемые заказчиком габариты и строительный объем здания, а это в свою очередь примерно процентов на 20-25 снизило сметную стоимость строительства от первоначальной идеи заказчика!

С самого начала Иван (имя заказчика изменено) никак не мог определиться с материалом, из которого он будет строить свое жилище.

Мы протестировали почти все!

После многих расчетов, при множестве совещания Иван принял решение:

«Проектируйте в каркасно-панельном исполнении…».

Очень быстро был сделан проект каркасно-панельного коттеджа с утвержденной заказчиком планировкой здания.

Когда чертежи почти законченного проекта находились уже на стадии предпечатной подготовки, и некоторые листы уже были готовы к печати, приехал заказчик:

«Приношу извинения, я решил строить из несъемной опалубки!»

В любой проектной организации не смутились бы при таком заявлении.

Кто платит, тот и заказывает музыку!

- «Доплачивай за переделку проекта  и хоть пой, хоть танцуй!..».

Причем трудоемкость проекта для несъемной опалубки минимальна (нужны в основном только «габаритные чертежи») – день работы. А доход – совсем не детский, тот же…

Такому нововведению заказчика порадовались бы любая проектная организация.

Любая, но не «Архиэксперт»!

Дело в том, что мы на полном серьезе стараемся каждым своим проектом сэкономить заказчику сотни тысяч рублей, и делаем это честно!

Для нас  — это дело чести!

Несъемная опалубка по сравнению с каркасно-панельным вариантом коттеджа отнюдь не экономит средства застройщику.

Но здесь дело не только в расходах!

Технология несъемной опалубки за последние 3-4 года очень активно стала внедряться во многих странах Европы и Америки.

Идея легкого «детского конструктора» для создания настоящего «взрослого» дома понравилась  многим застройщикам не только в России.
Легкость изготовления оснастки для производства этой «взрослой игрушки» понравилась и многим будущим производителям опалубки. Рентабельность – выше самой высокой крыши!

Умелая реклама «буржуинского» чуда, возбуждая воспоминания о кубиках из нашего счастливого детства, породила детскую доверчивость к «чуду» у несведущего взрослого населения.

Да причем так, что многих даже не настораживает, совсем не детская цена на пустые воздушные «кубики» из пенопласта.
Создается впечатление, что у «не нашего» товара нет никаких изъянов.

Одни преимущества!

Очень многие находятся сейчас под таким рекламным «гипнозом»!

Иван не знал того, о чем не догадываются и многие поклонники заморской технологии, и о чем умалчивают производители опалубки.

А для «Архиэксперта» делом чести является еще то, чтобы оградить от любых ошибок тех, кто доверил нам судьбу своего объекта.

У нас есть свое мнение об «уникальности» многих современных строительных технологий, пришедших к нам из Запада, в том числе и об этом «конструкторе».

Чаще всего уникальность этим западным «изюминкам» предают различные рекламные трюки, которые вводят застройщиков в заблуждение.

4Непробиваемое гипнотическое воздействие реклама оказала и на Ивана.

Никакие доводы с разъяснением истинного лица новой технологии не принимались им во внимание. То, о чем скрывают в своей рекламе рекламодатели, не вызывало у Ивана никаких эмоций.

«Чародейство» рекламы завоевало ум и парализовало логическое мышление заказчика.

Я понял, что выйти из этого рекламного рабства человек может только тогда, когда рекламодатель сам даст антирекламу  на свой продукт.
Только этим можно снять воздействие чар и спасти объект и средства заказчика!

Но сам, добровольно подрядчик не сделает антирекламу своего продукта и услуги никогда!

Выполняя предназначение «Архиэксперта» спасать  заказчиков от их ошибок и неверных решений, я решил родить антирекламу опалубки  руками самого рекламодателя, чтобы обличить его незаконно завоеванный авторитет.

Не найдя другого способа помочь Ивану, я решил идти ва-банк!:

«…Хорошо, Иван, я готов посвятить день на то, чтобы помочь тебе разобраться в ошибке, которую ты сейчас совершаешь. Завтра поедем в фирму, которую ты видишь своим потенциальным подрядчиком по несъемной опалубке.

Фирма сама сделает тебе антирекламу своей опалубки!

Ты будешь только сидеть и слушать, а я при тебе просто задам несколько вопросов руководству и менеджерам фирмы. Переубеждать тебя я больше ни в чем не буду!
Сам примешь окончательное решение!»

Утром следующего дня мы с Иваном были в Самаре в офисе подрядчика.
Познакомился с улыбчивыми менеджерами, обменялся визитками с главным инженером фирмы (Гл. инж.).

…И началась брань за Ванину «избу»:

3

В. Л.: «Скажите, пожалуйста, на ваших стендах мы увидели только элементы самой опалубки. Но ведь, наверное, существуют какие-то приспособления для пространственной фиксации опалубки.
Что-то мы нигде не видим этих приспособлений».

Гл. инж.: «Для несъемной опалубки не требуется никаких дополнительных приспособлений. Каждый пенопластовый блок опалубки фиксируется с соседними блоками с помощью пенопластовых шипов по типу детского конструктора. Вертикальные пенопластовые стенки опалубки фиксируются полиэтиленовыми перемычками, концы которых вставляются в пенопластовые гнезда стенок ».

В. Л.: «Скажите, пожалуйста, какие размеры домов вам приходилось строить по технологии несъемной опалубки?».

Гл. инж.: «Мы строили разные по размерам объекты. Последним строили коттедж размером 10 на 10 метров».

В. Л.: «Серьезным недостатком монолитного домостроения является то, что масса бетона, заливаемого в опалубку, создает сильное давление на стенки опалубки. Боковым давлением жидкого бетона может выдавить в стороны даже прочные стенки деревянной опалубки, не говоря уж о мягких стенках пенопластового «конструктора с его непрочными пенопластовыми замками-шипами».
Скажите, пожалуйста, на сколько миллиметров произошло выпучивание опалубки на 10 метров стены вашего последнего дома?»

Гл. инж.: «Да, вы совершенно правы! К сожалению, у нас существует проблема с выпучиванием опалубки.
На последнем объекте на 10 метров стены оно составило порядка 50-60 мм.

В. Л.: «Но ведь такая неровность стены визуально очень заметна. Как вы поступаете здесь?»

Гл. инж.: «А у нас есть инструмент, напоминающий кухонную терку. Но только большого размера. Им мы снимаем выпученную часть пенопласта и так выравниваем плоскость стены.

В. Л.: «Очень хорошо, что вы стремитесь к качеству, но хочу обратить ваше внимание на то, что толщина стенки несъемной опалубки составляет 60 мм.
Вы что в месте выпучивания опалубки сдираете своей «теркой» весь пенопласт до бетона?»

До этого места мой милый заказчик спокойно сидел на стуле и с улыбкой внимательно прислушивался к диалогу.

Наверное, не зря в рекламе утаили про «фирменную терку». Стало быть, она  умеет сдирать не только пенопласт с бетона, но начала потихоньку снимать рекламный  миф с вожделенного зарубежного изделия.
Видно, шипы терки стали  задевать за живое и бедного Ивана, загипнотизированного рекламой.
Он ни с того ни с сего начал нервно ерзать на стуле и с удивлением уставился на руководство фирмы, ожидая, что ответит Гл. инж.

Не понимая до конца – куда я клоню, потеряли спокойствие и главный инженер с менеджерами:

«Действительно, при работе с нашей опалубкой иногда приходится механически выравнивать стены и удалять разный по толщине слой пенопласта. Но это не должно беспокоить вас. Чтобы не уменьшить теплотехнические характеристики стен, мы после этого наносим на них дополнительный слой из листов пенопласта. Мы крепим их к стене дюбель гвоздями с «грибками».

В. Л.: «Очень хорошо, что вы думаете о теплотехнических характеристиках зданий.
Но разъясните, пожалуйста, в чем тогда смысл применения для опалубки материала совершенно не пригодного для опалубочных работ.
Не кажется ли вам идея несъемной опалубки надуманной, если ее после отвердения бетона все же приходится вручную снимать терками, а потом вручную приделывать новый пенопластовый слой?
Как можно назвать такую технологию разумной?

Не лучше ли построить здание из дешевых керамзитобетонных блоков и облицевать их тем же пенопластом?

Ведь так проще, надежнее, теплее и по цене в несколько раз дешевле?

Да и керамзит в блоке намного теплее, нежели щебень в вашем бетоне?»

Этот вопрос, наверное, оказался не под силу ни одному из работников фирмы. Немного подумав, они начали что то невнятно «мычать», после чего наступила мертвая тишина…

Это родилась правда о заморском чуде, которое называется «Несъемная опалубка».

Так умер миф о ней, созданный умелой рукой рекламодателя!

Тишину в офисе, которая стала минутой молчания фирмы по ускользающему от нее выгодному заказу, нарушил шепот победно сияющего Ивана: «Виктор Леонтьевич, можно вас на минуточку…».

Дружелюбно распрощавшись, принеся мои искренние извинения всем, я в полном удовлетворении, с чувством выполненного долга, пошел на выход вслед радостному, «исцеленному» Ивану.

Так закончилась еще одна брань за объект нового обманутого заказчика.

В очередной раз «Архиэксперт» сохранил еще одному человеку не одну сотню тысяч рублей.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

22 коммент. к “Как исцелять больных, пораженных вирусом строительной рекламы. Или о чем еще умалчивают производители «не наших» технологий.”

  • 4 Август, 2011, 16:20

    сейчас редко встретишь порядочных и честных людей

  • 4 Август, 2011, 20:09

    Очень печально!
    но ты, Валентин, наверное, прав!

    Библия дает людям характеристику еще более точную и строгую:
    «…И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время»… Быт.6:5

    Человек последнего времени еще больше развратился:
    «…все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного…» Рим.3:12

    К счастью!

    у Бога, у нашего доброго небесного Пастыря всегда, во все времена было и есть «малое стадо», которое живет совсем другой жизнью.
    Это наследники неба, это дети Его, которые являются христианами не по названию, как в большинстве «христианских» конфессий, а суть таковы: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими.» 1Иоан.3:1

    Можно просто называться христианином, а можно еще и быть им!!!

    Надеюсь, Валентин, что тебе ,да и другим друзьям моего блога Бог даст возможность встретить таких людей и чрез них окажет всем много Своих благословений во всем!

  • 31 Май, 2012, 0:43

    Да, по рекламе действительно сказочно получается, дом из кубиков, а на деле, как Вы написали в своей статье. Самому не раз приходилось быть свидетелем,когда после заливки блоков несъемной опалубки исполнители пытались домкратами выровнять стенку, вернуть в первоначальное вертикально положение.

  • 2 Июнь, 2012, 13:00

    Владимир, благодарю за добрый пример из вашей жизни, надеюсь он будет в помощь посетителям моего сайта.
    К сожалению, жажда к наживе и стремление к легким заработкам убивает порядочность не только у подрядчиков, нарушающих технологии.
    Я для того и создал свой блог, чтобы оказать помощь тем, кто оказался под ложным впечатлением от не проверенной информации и впал в сеть недобросовестных и не честных людей, или просто доверился искренним дилетантам, которые сами не знают, что их контент несет больше вред, чем добро…

    Сколько людей страдает от плевел интернета из-за его легкой всеобщей доступности!
    А ведь плевелы составляют 99,9% от всей имеющейся в сети информации!
    Всеобщая и простая публикация информации и легкая доступность к ней представляет большую опасность любителям застройщикам, если они будут полагаться только на фильтр своих любительских знаний…
    Этот фильтр пропустит не только любую рекламу, но и другую опасную для стройки информацию…

  • Ольга
    6 Июнь, 2012, 16:49

    Спасибо за прекрасный сайт!!!! Очень надеюсь, что он у вас будет долго здравствовать — через год собираюсь строить загородный дом! Здесь просто горы бесценной информации! Как жаль, что я далеко от вас живу, хотелось бы заказать проект!

  • 6 Июнь, 2012, 21:35

    Ольга,благодарю за добрые слова о моем творчестве.
    Что касается отдаленности, то при современных интернет технологиях проектирование жилого дома удаленно даже предпочтительнее и удобнее для заказчика, чем заказ проекта в местных органах архитектуры, для которых всегда надо находить время и выстаивать очереди, чтобы узнать судьбу своего проекта. Да еще не известно, к какому ( возможно, бесталанному) архитектору нападет ваш проект.
    Моя же архитектурная мастерская работает удаленно, используя современные методы творческой работы и общения с заказчиком.
    Вы можете не выходя из дома, при необходимости, хоть каждый день, общаться с нашим проектировщиком или лично со мной по Скайпу и видеть работу над вашим проектом в режиме реального времени.
    Вы постоянно, не выходя из дома, можете корректировать свои пожелания, обсуждать варианты планировки, отделки, методы снижения сметной стоимости строительства вашего объекта.
    Кроме того вам, наверное, уже известно, что моя мастерская (пока единственная в Рунете) гарантирует на каждом объекте окупить все расходы заказчика на проектирование за счет применения в проекте наших не типовых авторских «фишек», которые значительно снижают стоимость объекта, увеличивая его прочность и снижая трудоемкость строительства.
    Так что, можете, подписаться на мою бесплатную рассылку и, получив чрез это право на мою бесплатную консультацию, можете позвонить мне на Скайп: arhiexpert с пометкой «Я ваш подписчик» и проконсультироваться со мной в течении30-40 минут по любому вопросу строительства.
    А когда назреет вопрос проектирования вашего загородного дома, если у вас еще не пропадет желание заказать проект у меня, мы приступим к очень интересному творческому процессу, в котором вы окажетесь активным участником не выходя из дома!
    Вы обязательно построите свой коттедж. Я с удовольствием помогу вам в этом!
    Не вы первая!

  • 13 Июнь, 2012, 16:18

    Здравствуйте Виктор! Приятно познакомиться. Я впервые у вас на блоге и эта первая статья что я читаю.
    Хочу сказать, а вернее даже крикнуть- я обеими руками ЗА Вас!!!

    Вы- молодчина, уважаю таких профессионалов. Вы цените не только свой труд, но и своих клиентов, а это в наше время знаете ли- редкость…

    Я далеко не строитель, по специальности энергетик но тоже строю свой дом и возникает масса вопросов. Изучил немало литературы. Лично я в своем доме категорически против пенопласта. Любого. Нигде!

    Раньше немцы в первую мировую русских солдат травили ядовитым газом- стиролом, так вот этот газ выделяет пенопласт и не важно какой.

    Интересно Ваше мнение по  этому вопросу.

  • 13 Июнь, 2012, 21:42

    Михаил, благодарю вас за такую оценку моего труда. Приятно слышать ваш отзыв, потому что я для этого и создал мой блог, чтобы помогать моей целевой аудитории, которая не всегда видит те беззакония, какие творятся в архитектурно-строительной сфере человеческой жизни.
    Мой интернет проект «Архитектурная экспертиза интернета» является коммерческим проектом, но деньги и прибыль в моем творчестве я не ставлю на первое место.
    В библии написано: «Прежде всего ищите царства Божьего и правды Его…», а все остальное — приложится вам!
    Библия является моей настольной книгой, и я стараюсь исполнять все, что написано в ней.
    Не всегда у меня получается так, как хотелось бы…
    Но по тому, как Бог во всем поддерживает меня, ясно вижу, что избрал правильный путь.
    Он гласит: «Возлюби ближнего своего, как самого себя…»
    Знаю, что и вы в своей жизни тоже не постыдитесь, если такая установка станет эпиграфом для каждой вашей деятельности, то она принесет вам успех в любом вашем деле.

    Что касается пенопласта, то я поддерживаю ваше негативное отношение к нему в вопросе применения в строительстве жилого дома. Конечно, лучше использовать для утепления базальтовые утеплители. Например » Rockwool», хотя для вас это может быть несколько дороже материально.
    Но и здесь надо иметь мудрость, и не не отвергать пенопласт окончательно без рассуждения!
    Там, где нам необходимо утеплять с наружной стороны фундаменты, отмостки, дорожки, какие то площадки, пенопласт не повредит, но может сыграть положительную роль своими теплотехническими возможностями.

  • 14 Июнь, 2012, 5:31

    Виктор Леонтьевич спасибо за развернутый ответ. Вы в скайпе редко бываете? Я к вам в контакты никак добавиться не могу…)))
    И еще- исправьте ошибку в названии рубрики «ПрЕобретаем участок под строительство». Этот комментарий можете удалить.

  • 14 Июнь, 2012, 8:51

    Михаил, я вчера был сильно загружен, но при получении контакта со мною в скайпе вы забыли указать, что вы мой подписчик. Тем не менее я добавил вас в список своих контактов.
       Так что можете спокойно выходить со мной контакт, предварительно запросив в сообщении свободен ли я для общения в нужный для вас момент.

       Благодарю за подсказку насчет «ПрЕобретаем…».
       Настолько уже «замылился»  взгляд на свой блог, что проскакиваю мимо всего контента устремляясь в будущее, не замечая своих описок и других «косяков».

  • Антоша
    16 Ноябрь, 2012, 19:45

    Здравствуйте.Излагаете вы по существу и с пользой большой. Но хочется написать не совсем в эту тематику, вы писали о землебите от части(мешки с землёй(ваш поиск не ищет, поэтому пишу здесь) и в продолжение этой тематики возникает вопрос где взять проекты на такие дома и как правильно подобрать грунт и произвести иные инженерные работы так как при строительству этих домов есть серьёзные особенности, к которым относятся уменьшение толщины стен последующих этажей, минимально допустимый определённый отступ от углов или граней стены для оконных и дверных коробок, определённая конструкция крыши и фундамента и т.д все эти нюансы должны быть точно просчитаны и учтены в проектировании, это крайне серьёзная и важная задача. Но поиске в итернете проектов подобных зданий отсутсвуют попросту (речь именно о землебите без мешков, самана, и сена с глиной). Вопрос следующий как к специалисту, почему как вы полагаете за это направление мало кто берётся ведь здесь инженерно проектная работа является ключевой, сама технология крайне проста и доступна большому количеству населения живущих в средней полосе, в сравнении с иными технологиями люди могут получить крепкий добротный, безопасный,огнестойкий, экологичный, тёплый дом за совершенно дёшево, разве это не выход из сложившейся ситуации с извечной проблемой жилья?

  • 16 Ноябрь, 2012, 20:19

    В моей мастерской вы можете заказать проект индивидуального жилого дома в любых конструкциях и для любой технологии. В том числе и проект чисто землебитного дома. Сейчас в мастерской разрабатывается специальная опалубка для строительства таких домов. Если вам это интересно, можете позвонить мне на скайп: arhiexpert . Если вы рассчитываете, заполучить материалы и секреты такой технологии даром или за бесценок, то вам лучше оставить это занятие. Эти секреты значительно снижают сметную стоимость строительства. Практически строительство ведется из земли своего котлована. Поэтому стоимость проектных работ таких домов не дешева, так как многократно окупается большой экономией средств во время строительства. Проектирование является особо сложным! А процесс строительства требует постоянного платного авторского надзора.

  • Антоша
    16 Ноябрь, 2012, 21:28

    Вы несколько профессионально и конкретно отнеслись к предыдущему комментарию, дело в том что подобных проектов готовых (даже шаблонных) нет в принципе, опалубку и технические устройства сделать можно самому там мало сложностей, есть и литература соответствующая, конечно хорошо когда всё в комплексе предлагается, однако вопрос стоит глубже кто будет нести ответственность за спроектированный дом если стены пойдут трещинами из за плохо подобранного грунта, ведь снипов и гостов по этим домам вроде как нет, с кого в этом случае спрашивать?Понимаете эти дома в основном нужны людям со средним достатком которые возможно вкладывают последние деньги в это и права на ошибку у них нет.На данный момент есть фирмы делающие дома подобной технологией, они говорят:- хотите построим мы можем…. верю только правда, риски на нас, на заказчиках в отличии от типовых кирпичных и иных стандартных домов, т е это просто руки с инструментом плюс добавочная стоимость директору и владельцу фирмы))) вопрос кто отвечает за выполненный проекта, инженирию, оценку грунта и т.д в таких домах, там десятки особенностей и отличий от стандарта….
    Вопрос, какая будет ответсвеность и в чём она заключается, за оплаченную сумму имеенно в редких нестандартных проектах? и есть ли они в принципе, построенные и завершённые?
    (Вы интересно излагаете крайне, возможно кроткость сестра таланта, однако вы инженер и творец а не писатель, слушайте себя больше но «Я» действительно мало украшает даже мастеров письма)

  • 16 Ноябрь, 2012, 23:06

    Вы слишком усложнили ситуацию не до конца понимая технологию образования землебита, как материала стены.  На образование стенового землебита влияет столько независящих от человека факторов, что заранее возлагать ответственность на кого либо, кроме исполнителя работ просто не разумно! Как вы никогда не сможете доказать, что в точности выполнили все указания проекта, так и не сможете создать необходимые условия (микроклимат) на площадке, чтобы «ребенок» развивался в нужной окружающей среде. Превращение обычной земли в стену меньше всего зависит от состава грунта, о чем многие переживают. Это надуманные опасения. Все зависит от того, как вы сможете организовать равномерность твердения землебита в сформированной конструкции. Если вы не обеспечите равномерность высыхания, которая сильно зависит от природных климатических условий, то в конструкции будут возникать усадочные неравномерные напряжения, которые приведут к образованию трещин при любом составе грунта. Землебит в конструкции надо умело «выращивать», поэтому я сказал вам про авторский надзор проектировщика, который что то смыслит в этом. Где то надо будет увлажнять мешковинами стены, где то укрывать от прямых солнечных лучей или устраивать искусственную вентиляцию. Причем в разных климатических зонах тактика строительства будет отличаться. Наиболее приемлемы для землебита Гатчина, территории ближе к Санкт-Петербургу, Приморье. Самое главное для землебита — это создать для него очень надежный фундамент. Страшны не трещины неравномерной усушки (усадки стен), которые легко ремонтируются, а трещины фундамента, которые раскалывают остов коробки. Это беда для всех стен. В том числе и для землебита.  

  • Ольга
    31 Январь, 2013, 17:18

    Виктор! Большое спасибо за ваш труд, ваши консультации. Хотела спросить о композитной арматуре. Собираемся строить дом, узнали о таком чуде как стеклопластиковая арматура. Заинтересовались, хотелось бы от вас узнать об этом материале, безопасно ли ее применять при строительстве фундамента, и перевязки стен. Заранее благодарю!

  • 31 Январь, 2013, 20:43

    Ольга,
    Стеклопластиковая арматура — это очень хороший современный материал. Превосходит стальную арматуру по многим показателям.
    Лучший пока материал для кладочной сетки!

       Для мелко заглубленных фундаментов предпочтительнее использовать именно стеклопластиковую арматуру.
     
    Но для стен из ячеистого бетона в качестве усиления мелко заглубленного фундамента лучше не использовать, как и стальную арматуру.
    Их способность растягиваться приводит к вертикальным подвижкам (выгибам)  фундамента от морозного расширения пучинистых грунтов. Что приводит к сквозному микро растрескиванию стен.

  • Ольга
    4 Февраль, 2013, 21:33

    Спасибо! Мы приобрели участок в Краснодарском крае, на нашем участке грунт представлен песком и глиной. Рассчитали, что фундамент сделаем монолитный ленточный глубиной 0,7 м, с буронабивными сваями шагом в 3 м глубиной забуривания на 3 м. Стены решили делать из бетонных блоков с добавлением гравия ( не знаю как это правильно называется, но не керамзитобетонные, а когда вместо керамзита добавляют гравий). Что в таком случае использовать для армирования?

  • 5 Февраль, 2013, 10:58

    Ольга,
     вы придумали очень трудоемкую и затратную конструкцию фундамента, который за холодную зиму  сам разрушиться даже в Краснодарском крае.
       Со стенами у вас тоже не правильное решение — вы строите жилой дом , а не погреб, а значит ваш вопрос насчет армирования стен звучит не корректно.
       Если вы собрались все делать без проекта, будучи такими не компетентными самодеятельными архитекторами-конструкторами, то вы сэкономите на проекте около 40 тыс. рублей, а на переделках своих строительных решений потратите в десятки раз больше денег, если не погубите такими конструктивными решениями весь дом.
    Это будет вечная стройка-переделка…
    Так нельзя строить!
     Дом — это один из самых главных вопросов в земной жизни человека, Его строительство имеет свою цену, которую надо обязательно в него вложить. Вы пока вкладываете в него ваши  знания, которых у вас просто нет! 
       Можете позвонить мне на скайп arhiexpert я дам вам платную консультацию по вашим ошибкам. 
      И вы поймете, что уже заложили в свой дом конструктивные решения, которые за одну ночь могут оставить вас без дома! 

  • александр
    5 Август, 2013, 14:09

    огромное спасибо за ваш сайт за вашу работу за те знания которые вы даете людям
    я попал на ваш сайт случайно и очень рад этому
    собираюсь строить дом на следующий год и обязательно обращусь к Вам за проектом и чертежами советами

  • 8 Август, 2013, 12:58

    Александр, значит построите очень хороший экономичный дом…

    Потому что с проектом экономичного дома получите и бесплатную тех. поддержку по скайпу на весь период строительства!

  • Елена
    11 Май, 2015, 22:06

    Виктор,возможно я не там спрашиваю, но очень хочется узнать ваше мнение о свайно-винтовом фундаменте.Мы его уже практически выбрали для строительства своего дома.По стоимости он примерно одинаков с ленточным,по скорости установки превосходит его.А насколько он надежен и не замерзнем ли мы в таком доме?

  • 11 Май, 2015, 22:22

    Елена,позвоните мне на скайп arhiexpert, расскажу вам секреты,какие умалчивают изготовители и подрядчики этих горе-фундаментов…
    Никому не порекомендовал бы это «горе»…

Оставить комментарий или два